Лисичкин ([info]lisichkin) wrote,

талантов до фига. и что же с ними делать?

Если помните, полтора месяца назад мы с порталом Openspace замутили круглый стол на тему летних фестивалей в России. Сейчас, наконец, запись тех посиделок расшифровали - от нашей полуторачасовой беседы осталось немного, зато вроде стало не так заметно, что модератор из меня как из говна пуля. В целом, круглый стол получился небезынтересным, хоть и не скандально-сенсационным - в общем, кому интересно, почитайте. Ничего светлого и оптимистичного, но всё правда.

OPENSPACE.RU
круглый стол
Музыкальные фестивали в России: проблемы без решенийМузыкальные фестивали в России: проблемы без решений

Представители известных российских фестивальных брендов пришли к выводу, что фестиваля европейского уровня у нас в ближайшее время не появится

Дальше ›



К сожалению, расшифровка заканчивается на очень важном вопросе - про, собственно, русских артистов. Мол, после Земфиры десять лет как нет никого такого масштабного, что ж за страна. И Юрий Сапрыкин сказал очень важную вещь (за точность цитаты не ручаюсь) - мол, мы вот просеиваем песок, находим всякие красивые группы, любим их, пытаемся как-то лелеять (некоторые даже перебарщивают с этим)... и очень скоро подтверждается опасение, что группы эти - герои совсем другого масштаба.
Не в том смысле, что сравнимы с Земфирой или нет, а просто - или ленивые, или несобранные и не готовые поддерживать к себе интерес, или же (что особенно часто, увы) сильны только в интернете, а на сцене сразу теряются.
И получается так, что даже для самых ярких талантов, на каком бы языке они не пели, высшей точкой карьеры становится сцена Пикника Афиши - в моей системе координат это тоже весьма почетный уровень, но очевидно же, что это нездоровый предел мечтаний. И очевидно, что вот фестиваль Афиши коренным образом ситуацию с русской музыкой не изменил: он вывел многих на свет, прибавил кому-то медийной значимости и немного указал путь остальным - но получается, что путь-то это тупиковый, и никакого перекрестного опыления не получается. Да и не надо это самим музыкантом даже - что медийные силы в них вкладывай, что финансовые, толку нет.

* Ну и раз уж зашла тема про Пикник, подкину говна на вентилятор - несколько раз зайдя на сцену Idle Conversation, мне показалось, что это коммьюнити занимается делом почти "преступным" (впрочем, таким же преступным как и британская редакция NME): создав довольно многочисленную тусовку обожателей-потребителей всего (в смысле вообще всего - от молескинов и футболок до сурикатов и музыкантов) они запустили адский конвейер новых групп - и для бесперебойной подпитки аудитории, фактически, вынуждены доставать их из инкубатора совсем незрелыми, и кидать этой тусовке на растерзание обожание. Но мне показалось, что какие-то рудименты разума у аудитории всё же остались и десятки девочек в модных (но совсем не предназначенных для отдыха на открытом воздухе) платьях откровенно скучали и недоумевали на сетах model reign, telepathe и прочих. Про Tesla Boy слова плохого не скажу, если что - на Пикнике я их не застал, но они и зрелые, и обожают их искренее (с сольника в Икре я под чары Севидова не попал и спешно ретировался - но это к делу не относится). *

Но, с другой стороны, это же совсем не повод опускать руки и бросать профессию "золотоискателя" - так что, продолжаем:
http://www.lookatme.ru/cities/moscow/events/73909 - в четверг состоится совершенно партизанский концерт одной крайне интересной группы. Называется DanceDanceDanceе, базируется в городе Курск (инди-протуберанцев оттуда мы еще не слышали, кажется?). Были недавно найдены мною на майспейсе - ну и мне бы очень хотелось, чтобы их приняли по достоинству. Отличные фирменные диско-роковые добры молодцы - даже поливокс тащат с собой. В общем приходите - если кого вписать, смело обращайтесь.

А ещё френдите, пожалуйста, блог группы [info]cheese_people - с завтрашнего дня там будут появляться регулярные посты обо всем, о чем молчали все лето.

В общем, в жопу день знаний - с началом нового концертного сезона, друзья.
Ну и напоследок вот фото-видео ещё одного артиста в моем "ростере" (почему-то нравится мне это корявое слово) - литовская девушка Migloko. Я про нее как-то вскользь упоминал, в сентябре наконец она приедет на день в Москву - впрочем, о концертах здесь ещё пока рано говорить (Но если понравилась - покажите друзьям, и мы ускоримся :)




UPD: дополнительная расшифровка той части круглого стола, где про русских артистов говорили: http://boyara.livejournal.com/93092.html

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 129 comments

[info]ablackey

September 1 2009, 21:28:42 UTC 2 years ago

Понравилось!

[info]ststas

September 1 2009, 21:31:06 UTC 2 years ago

А почему такой уклон в хипстерскую тематику? айдл, пикник...и т.д. Вот в июне играл на опен-эйре Запольское (проходит уже 3 года подряд и организовывается одними и теми же людьми под Владимиром) и был очень доволен 8000 людьми, пришедших на это мероприятие. В общем я к тому, что мероприятия есть...пусть даже и локального масштаба и не одним ну-диско живы человеки...

Ссылка в подтверждение http://www.youtube.com/watch?v=RyBbC48iaok

зы: может стоит обращать внимание на то, что есть под носом и поддерживать это?

[info]lisichkin

September 1 2009, 21:41:43 UTC 2 years ago

ну я всё-таки не шестирукий пятихуй, чтобы всем интересоваться :)
Электронные опены (и музыка, что там играет) - это отдельная тема, весьма широкая. я в ней не зуб ногой, ну и наверное уже поздно интересоваться.

[info]gubalance

2 years ago

[info]bobby_quine

September 1 2009, 21:51:26 UTC 2 years ago

вспомнил историю, которую рассказывал Джон Пил. Мол, позвонили некой группе, поинтересовались, не хотят ли они сделать вторую Peel Session. Последовал ответ: "А мы больше ничего не хотим". То есть вся история затевалась только для того, чтобы записать ровно одну peel session, а потом хоть трава не расти )
ну и да, есть такое - концерт в "Солянке" (или "Актовом") как предел мечтаний.

[info]lisichkin

September 1 2009, 21:55:39 UTC 2 years ago

отличная история )))

[info]lisichkin

2 years ago

Deleted comment

[info]lisichkin

September 1 2009, 22:52:14 UTC 2 years ago

конечно, надо быть или окончательно отмороженной или бронебойной. первое предпочтительней. тогда и поднимаются и решаются вопросы и с гастролями, и с восточной европой, и с информационными поводами.
а то получается, что теперь в розыске не талантливые музыканты, а просто не-соплежуи. и эта задача в разы сложней.
а сметротносность корпоративов вы сильно преувеличиваете. это для артиста любого уровня самый большой хлеба кусок.

между тем, про "предпосылки" в вашем комментарии не было ни слова, а было только завуалированное "дайте".

Deleted comment

[info]lisichkin

2 years ago

Deleted comment

[info]boyara

2 years ago

Deleted comment

[info]lisichkin

2 years ago

Deleted comment

[info]lisichkin

2 years ago

[info]boyara

2 years ago

Deleted comment

[info]boyara

2 years ago

Deleted comment

[info]boyara

2 years ago

Deleted comment

[info]boyara

2 years ago

[info]nevariant

2 years ago

[info]lisichkin

2 years ago

[info]nevariant

2 years ago

[info]lisichkin

2 years ago

[info]nevariant

2 years ago

[info]lisichkin

2 years ago

[info]nevariant

2 years ago

[info]lisichkin

2 years ago

[info]atmoravi

2 years ago

[info]lisichkin

2 years ago

[info]atmoravi

2 years ago

[info]atmoravi

2 years ago

[info]e_gor

2 years ago

[info]nevariant

2 years ago

[info]e_gor

2 years ago

[info]kikilah

2 years ago

[info]e_gor

2 years ago

[info]lisichkin

2 years ago

[info]e_gor

2 years ago

[info]lisichkin

2 years ago

[info]e_gor

2 years ago

[info]kikilah

2 years ago

[info]e_gor

2 years ago

[info]kikilah

2 years ago

[info]e_gor

2 years ago

Deleted comment

[info]e_gor

2 years ago

[info]e_gor

2 years ago

Deleted comment

[info]lisichkin

2 years ago

Deleted comment

[info]lisichkin

2 years ago

Deleted comment

[info]lisichkin

2 years ago

Deleted comment

[info]lisichkin

2 years ago

[info]e_gor

2 years ago

[info]ykrivitsky

2 years ago

[info]e_gor

2 years ago

[info]ykrivitsky

2 years ago

[info]e_gor

2 years ago

[info]v_s_demin

2 years ago

[info]e_gor

2 years ago

[info]v_s_demin

2 years ago

[info]e_gor

2 years ago

[info]v_s_demin

2 years ago

[info]e_gor

2 years ago

[info]v_s_demin

2 years ago

[info]e_gor

2 years ago

[info]v_s_demin

2 years ago

[info]e_gor

2 years ago

[info]v_s_demin

2 years ago

[info]e_gor

2 years ago

[info]v_s_demin

2 years ago

[info]guerilla

2 years ago

[info]atmoravi

2 years ago

[info]atmoravi

2 years ago

[info]guerilla

2 years ago

[info]lisichkin

2 years ago

[info]kondrapurchenko

September 2 2009, 02:38:28 UTC 2 years ago

Migloko

Амбиций нет, ага.
Migloko - ваще клёвая!
Слушай, пиши больше, а? Так прикольно :)!

[info]dmagic

September 24 2010, 12:47:30 UTC 1 year ago

Re: Migloko

Миглоко и правда очень хороша, неожиданно свежа и всё такое! Только вот я до неё, видишь, как следует добрался лишь годик спустя :)) Но зато сразу весь альбом послушал =)

[info]dmagic

1 year ago

[info]golova_dva_uha

September 2 2009, 05:52:21 UTC 2 years ago

Курск - город запредельной гопоты.
даже удивительно, что там что-то теплится ещё.

[info]nevariant

September 2 2009, 20:34:48 UTC 2 years ago

и пива пикур =)

[info]minro

September 2 2009, 06:22:45 UTC 2 years ago

о сравнимы с Земфирой или нет, а просто - или ленивые, или несобранные и не готовые поддерживать к себе интерес, или же (что особенно часто, увы) сильны только в интернете, а на сцене сразу теряются

есть такой глагодл spoil - он очень четко отражает что делает Афиша с обласканными )

а летние фестивали есть, просто вы о них не знаете )

[info]lisichkin

September 2 2009, 08:59:39 UTC 2 years ago

ну, чем меньше знают, тем меньше вероятность spoil :)

кстати, из всех фестов, что по ту сторону моих интересов, шабаш по поводу Циолковского мне представлятся самым занятным. Только я ленив)))

[info]minro

2 years ago

[info]lisichkin

2 years ago

[info]minro

2 years ago

[info]sputnikgreat

September 2 2009, 06:51:11 UTC 2 years ago

ой какую ты отличную тему поднял)
проблема часто в том, что наши группы останавливаются и перестают развиваться музыкально и другими всяческими способами. на западе, как правило, группы и течения появляются протестно, мол, "что за фигня вокруг? мы-то придумаем круче!" у нас же часто это делается по принципу "Ну, вроде модно быть музыкантом и играть"
потом, при отсутствии достаточно большой сцены, любые более-менее профильные музыкальные источники бросаются на новую группу, как на что-то свежее. группа получает широкую поддержку в узких кругах и успокаивается
вот сколько всего выступало в аванте, когда он только-только открылся и мощно функционировал? дофига всего! а кто остался в памяти? да почти никто. редкие исключения лишь подтверждают правило. однако свою часть хайпа успели ухватить все
собственно, Idle Conversation также вынуждены придумывать истории, которые позволят продать концерт очередного дарования, Тесла Бой как раз выглядят очень приятным исключением из этого списка

[info]lisichkin

September 2 2009, 09:05:20 UTC 2 years ago

ну Авант - это все-таки не всероссийская панацея, это именно что московская local scene. Максим эту тему затеял гораздо раньше, чем мы смогли осознать ее реальные предпосылки (ну он вообще молодец редкий), и свою партизанскую миссию этот проект (как затянувшаяся серия концертов в непредназначенном для этого помещении) выполнил: все перезнакомились, распались, сделали новые группы и пошли ирать в другие клубы. Ну, то есть, это было такое создание и воспитание благоприятной для работы промоутером среды, без напалмовой рекламной кампании и бюджетов, а вообще пустом месте - ну то есть подвиг, фактически.

[info]flaring_tille

September 2 2009, 07:29:11 UTC 2 years ago

Проблема с группами, которую ты здесь обозначил, она именно "афишная", связанная с раскладыванием всего по полочкам-трендам, указания Новым Именам места в системе координат. Что довлеет и над музыкантами, и (в первую очередь) над, в каком-то роде выдрессированной, публикой. В итоге группа может из этого планетария вырваться только за счет какой-то дикой харизмы и воли. Ну ситуация примерно как с NME и какими-нибудь Arctic Monkeys, точнее лично с Тернером. Чтобы выбраться за "авант", за "афишу", убежать от трендов, надо очень-очень это хотеть. Хотеть массовости или хотеть ТОЛЬКО музыки. А хотеть именно это сейчас... нуу, не модно?

Что там с Каадой, Глеб? Без вариантов?

[info]muscience

September 2 2009, 08:16:47 UTC 2 years ago

а вы вот можете объяснить, что конкретно имеется в виду? вот прям по примерам? я без злобы спрашиваю. явно же что-то имеете, но я как-то не пойму, какие полочки и над кем они могут довлеть.

[info]muscience

2 years ago

[info]muscience

2 years ago

[info]lisichkin

2 years ago

[info]muscience

2 years ago

[info]lisichkin

2 years ago

[info]muscience

2 years ago

[info]organickloud

September 2 2009, 07:53:43 UTC 2 years ago

слушай, а у вас этой беседы нигде нет в виде аудио или видео выложенного? по-моему это в виде разговора интереснее слушается, чем в виде расшифрованного текста.

[info]boyara

September 2 2009, 09:06:46 UTC 2 years ago

сайт "теория и практика" снимал всю дискуссию на видео. возможно, они отснятое где-то и выложили

[info]phoneme

September 2 2009, 08:19:31 UTC 2 years ago

Очень жаль, что так интересно заявленную тему превратили в такое скучное и привычное нытье.
Плохому танцору пол мешает, ага.

[info]lisichkin

September 2 2009, 09:05:56 UTC 2 years ago

ты про круглый стол или комменты здесь?

[info]ruslan_px

September 2 2009, 09:19:52 UTC 2 years ago

Проблемма российских групп в том, что они не пытаются "изобретать велосипед", они не самобытны, они не любят свои корни (а-ля русский рок 80-х) и пытаются вчистую копировать определённые западные группы. Поют на английском, что опять же для российского рынка бесполезно. Вообще, вот это открещивание от всего русско-советского со стороны видится непонятно. Ладно, оставим музыку, но с текстами то можно как-то интересно работать. Пока артисты этого не поймут, никакой новой З не появится.

[info]kassandra_k

September 4 2009, 20:48:23 UTC 2 years ago

Русский рок 80-х также вчистую копировал определенные западные рок-группы. Какае тут могут быть корни, о чем вы?

[info]from_depot

September 2 2009, 10:30:19 UTC 2 years ago

наверное, надо бросить все и разъехаться всем по урюпинскам - открывать местные клубы, искать самородков по репбазам, устраивать фестивали и проталкивать группы сначала на локальные радиостанции и телеканалы. короче, передвижничать.
кажется мне, что это единственное, что может сработать. из центра хрен что сделаешь, только наоборот, всех талантливых музыкантов сюда перетянешь.

[info]a_zaitsev

September 2 2009, 14:02:11 UTC 2 years ago

нормально ты озалуп за озалупом устраиваешь.

Anonymous

September 2 2009, 19:35:16 UTC 2 years ago

к вопросу почему не появилось Земфиры.
общаясь много с локальной сценой своего города заметил, что ребята просто делают музыкальные продукты, и не мыслят это как искусство. нет какой-то глубины.
люди не понимают, что музыка это работа (а может и монастырь - взять хотя бы классическую музыкальную школу). ведь для того чтобы чего-то достичь нужно собираться больше чем два раза в неделю...

а вот есть еще пример http://vkontakte.ru/club10207246 - офигенные трип-хоповые ребята, имхо более искренние в музыки, чем rekevin. только такие несобранные. им очень не хватает дяди или тети, который их бы пинал. и таких примеров очень много...

[info]lisichkin

September 2 2009, 19:44:40 UTC 2 years ago

а вы ссылку на мр3 не дадите? вконтакте очень не с руки слушать, уж простите.

с "пинателями" в стране особый дефицит, это факт. особенно по регионам

Anonymous

2 years ago

[info]lisichkin

2 years ago

[info]nevariant

2 years ago

[info]herrburger

September 2 2009, 19:49:55 UTC 2 years ago

ну что, все по сути.
Только что делать со всей этой хуйней только один услышал - больше профессионалов в своем деле.
учиться-учиться-учиться, как завещал дедушка. Причем и оргам, и музыкантам.

[info]nevariant

September 2 2009, 21:16:08 UTC 2 years ago

про отсутствие амбиций

странная дискуссия
большинство просто не знает что такое путь от сколачивания микрофонной стойки из плинтусов до более ли менее приличной площадки - похоже всем в своих блогах со своими трендами уютно и без того
в обществе основной парадигмой развития которого является потребление и агрессивный индивидуализм никогда не будет уже новой земфиры
на западе как вы заметили тоже особо не появляется металлик - так, рафинад один, которые если и заставляет о чём-то задуматься, так о крутости мастеринга

фраза "на нашем рынке будет просто некого эксплуатировать" - шедевр недели
хоть и правда

[info]lisichkin

September 2 2009, 21:22:10 UTC 2 years ago

Re: агрессивный индивидуализм

да, спасибо, мы уже знаем что участники группы рекевин способны своими пространными замечаниями люто оживить любую дискуссию.

[info]nevariant

2 years ago

[info]lisichkin

2 years ago

[info]nevariant

2 years ago

[info]lisichkin

2 years ago

[info]kikilah

2 years ago

[info]krivs

September 3 2009, 08:35:31 UTC 2 years ago

Группа хоорошая.

[info]mezh_ik

September 3 2009, 10:47:57 UTC 2 years ago

dancedancedance - круто!! послушала, спасибо!

[info]biiin

September 3 2009, 15:00:03 UTC 2 years ago

дело талантов собственно делать фантастическую музяку.
как там она монетезируется это дело менеджмента.

артист парится о нужных доминантсептаккордах.
и что там на выхлопе...Римского-Корсакаго и Мусоргского какого нибудь обсирали самым жидким калом и толку?
оперы идут, но никто их не слушает.
музыка гениальна.

чего ждать от подростка рецензента или от подростка дилера.

все занимаются своим делом.

кто-то фигачит правильные гармонии
кто-то их манетезирует.
кто-то об этом пишет.

на своём месте делать макисмально круто и всё.

кто там что ищет...лучше всех искал чувак отрывший галеон с тонной серебра у берегов флориды.

в общем в жопу головняк.
развлекаемся, весело и вкусно.
если ты успел поймать кусок счастья на 15 минут это гут.
а так профанация.
музыка и всё около этого должно радовать, не радости нахуй этим вообще заниматься?

Глеб, гни свою линию и посрать на глупости.
на сырников ща подпишусь.

[info]minaogni

September 3 2009, 19:38:29 UTC 2 years ago

мне кажется, что если говорить об артисте, который может вырасти в земфиру или мумий тролль, то он изначально должен делать музыку каким-то боком относящуюся к мейнстриму. а те группы, о которых можно прочесть сейчас слишком маргинальны, чтобы привлечь массового слушателя, и, как следствие, получить некий вектор развития. Вот Афиша уделила весьма большое внимание группе Комба Бакх. Но дело в том, что их музыка имеет штучный характер. Некую публику группа получила, но ее количество явно непропорционально усилиям уважаемого ресурса. И при этом отсекаются нормальные мейнстримовые проекты. Например, группа Касабланка, информации о которых вообще нигде нет. Но заряда для развития у них больше чем у Падлы Бэ. Хотя я падлу люблю уже за то, что он подаренный ему билет на наш концерт пытался загнать по пьяни)))

[info]lisichkin

September 4 2009, 01:21:39 UTC 2 years ago

ну фиг знает. по мне так NRKTK - мейнстримовей не бывает.
Касабланку как раз на днях вспомнал (не в этом треде, а в курилке одной редакции) - ну фиг знает. По мне так они мало чем отличаются от пяти дюжен других бритпопперов на максимуме. Ну и афиша бритпоп такой традиционно недолюбливает - и, в общем, есть за что.

[info]minaogni

2 years ago

[info]kassandra_k

September 4 2009, 20:53:46 UTC 2 years ago

Из больших летних опен-эйров можно еще назвать "Окна Открой" (СПб) и "Рок-Лайн" (Пермь). Пермь, кстати, упоминается краем в разговоре, но в с ремаркой "там что-то начинается", хотя фестивалю больше десяти лет.
Я осознаю, что эти фестивали вас никоим боком не интересуют. Упоминаю чисто для статистики.

[info]lisichkin

September 4 2009, 21:10:41 UTC 2 years ago

Пермь упоминалась в связи с тем, что там теперь будет будет культурная столица. Чепарухин уже десантировался, индусов привез, там скоро будет город-сад, и Патти Смит с Земфирой, видимо.
Я пока ещё не понял как к этому относиться, как пойму - выскажусь
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…